Владимир Прокопьев — о предложениях Ил Тумэна в законодательство об ООПТ

давеча в Госдуме прошли парламентские слушания «Совершенствование правового регулирования в области развития системы отдельно охраняемых природных территорий Российской Федерации», в которых принял покровительство глава постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев. Мы попросили народного депутата рассказать, какие проблемные вопросы были поставлены им в Госдуме во время парламентских слушаний. О переводе земельных участков и постановке их на учет — Владимир Михайлович, на ваш взгляд, какие вопросы в сфере отдельно охраняемых природных территорий ныне требуют правового регулирования? — В последнее время как в федеральный постановление «Об отдельно охраняемых природных территориях», да и в смежное законодательство внесен разряд изменений, которые, с одной стороны, способствовали развитию системы отдельно охраняемых природных территорий, а с иной стороны — гораздо ослабили их правовую защиту. Особенно хочу отметить положительные моменты, отраженные в федеральном законе от 14 октября 2014 возраст №307-ФЗ, в части уточнения полномочий государственных и муниципальных органов по осуществлению государственного надзора и муниципального контроля. Но все же отдельные его моменты да и остались нерешенными. Кроме этого, добавились проблемы, связанные с вступлением в силу федерального закона от 28 декабря 2013 возраст № 406-ФЗ «О внесении изменений в федеральный основание «Об отдельно охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В своем выступлении в Госдуме я обратил забота депутатов на альтернатива перевода земельных участков и постановке их на учет, какой преимущественно остро стоит в регионах. В случае ООПТ федерального значения статус земель ясен — они являются землями отдельно охраняемых природных территорий. Но для региональных и местных ООПТ сей дилемма актуален, да как в большинстве случаев они расположены на землях лесного фонда. Кроме того, вследствие отсутствия в действующем законодательстве четкого определения, какими природными объектами являются отдельные категории отдельно охраняемых природных территорий, весть о них вносятся в правительственный кадастр недвижимости в качестве земельных участков. Хотя, в соответствии с федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», ООПТ могут заключаться внесены в правительственный кадастр недвижимости в качестве земельных участков, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Это связано с тем, что в законе стойком не указано, что ООПТ должны вноситься в правительственный кадастр недвижимости как зоны с особыми условиями использования территорий. В связи с этим на парламентских слушаниях в Госдуме я предложил идею ввести норму, позволяющую перевести земли и земельные участки, расположенные в границах ООПТ регионального и местного значения, в категорию земель отдельно охраняемых природных территорий с изъятием земель около их правообладателей. А да законодательно установить список ООПТ, весть о которых вносятся в правительственный кадастр недвижимости как зоны с особыми условиями использования территорий и вразбивку список отдельно охраняемых природных территорий, весть о которых вносятся в казенный кадастр недвижимости как земельные участки. Отнести ООПТ к землям природоохран-ного назначения — Во-вторых, во время парламентских слушаний нами был поднят 1 из основных проблемных вопросов, что ныне волнует жителей нашего северного региона: согласие федеральному закону №406-ФЗ, территории традиционного природопользования исключены из перечня отдельно охраняемых природных территорий и категории земель ООПТ. А ведь теперь в Якутии, по имеющимся данным Всероссийской переписи населения, проживают 32,9 тыс. представителей малочисленных народов Севера. На отдельно охраняемых природных территориях республики, включая природные парки и ресурсные резерваты, на площади около 16,4 млн га ведут свою традиционную деятельный 62 родовые общины коренных малочисленных народов Севера. По мнению авторов изменений, коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ должны владеть больше возможностей для хозяйственного использования соответствующих территорий и находящихся на них природных ресурсов. по-этому круг обязан красоваться сделан в пользу того, что бы отнести земли территорий традиционного природопользования к землям природоохранного назначения. Но на деле это создало правовой вакуум: федеральным законом «О территориях традиционного природопользования» определено, что ТТП являются отдельно охраняемыми территориями, образованными для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, Но при этом в Земельном кодексе не прописано, что причина территории относятся к отдельно охраняемым территориям, тем более они не отнесены к землям природоохранного назначения, как было заявлено авторами закона. Поэтому, выступая от имени Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), я предложил идею прописать в Земельном кодексе РФ норму о том, что территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов относятся к землям природоохранного назначения отдельно охраняемых территорий. В-третьих, в последнее время обострился задача регулирования ресурсопользования в зависимости от установленной категории и режима ООПТ. Попытки изменить границы и категорию отдельно охраняемых природных территорий участились. И надобно отметить, что изменения, внесенные ФЗ №406, это позволяют, так, правительственный туземный заповедник может обретаться преобразован в национальный сад со всеми вытекающими последствиями. На выше- взгляд, отрицание терпеть изменения категории ООПТ в отношении государственных природных заповедников. Государственные природные заповедники не должны менять мой статус. К сожалению, в действующем законе отсутствуют нормы, которые бы регулировали случаи изменения границ отдельно охраняемых природных территорий. Поэтому внес речь такие случаи определить законами РФ и ее субъектов, в зависимости от значения отдельно охраняемых природных территорий. исключая этого, предложил идею в федеральных законах «Об отдельно охраняемых природных территориях» и «Об экологической экспертизе» прописать норму, обязывающую жить государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих перемена границ и режима ООПТ и их охранных зон. Также в ходе парламентских слушаний обратил забота депутатов Госдумы на то, что при масштабности территорий отдельно охраняемых природных территорий инспектор не имеет права на ношение служебного оружия. По данному вопросу риксдаг Якутии, а и представители многих других субъектов высказывались не раз, Но проблема да и не решается. по-этому мы внесли внушение в рекомендации парламентских слушаний в адрес Правительства РФ инициировать внесение изменений в федеральный принцип «Об оружии» в части разрешения на доход и использование охотничьего огнестрельного оружия должностным лицам государственных учреждений, которые осуществляют забота в области охраны и использования отдельно охраняемых природных территорий регионального значения. Леса существенно сокращаются за пожаров — незадолго в Ил Тумэне прошли парламентские слушания, где рассматривалось положение лесоохранной деятельности в Якутии. К каким выводам пришли его участники? — как известно, Якутия — настоящий крупный лесной регион России, место ее лесного фонда составляет 255 млн гектаров. Безусловно, теснить проблемы, препятствующие повышению эффективности лесоохранной деятельности. На парламентских слушаниях было отмечено, что они носят комплексный натура и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия. В последние пять годов наметилась устойчивая желание к увеличению повреждения лесов и потере лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Ежегодные темпы сокращения лесов существенны, в основном зa счет гибели от лесных пожаров. Так, с начала пожароопасного сезона 2014 возраст на территории республики было зарегистрировано 306 лесных пожаров, площадь, пройденная пожарами, составляет 1 269 453,94 га. Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отлучка эффективной системы государственного федерального лесного контроля и пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала. В целом, в развитии лесного хозяйства накопились системные проблемы, которые при сохранении текущей ситуации могут усилиться. по-этому участники парламентских слушаний приняли рекомендации. В частности, парламенту Якутии рекомендовано создать рабочую группу по внесению предложений в Лесной книга РФ, а да разбирать задача о разработке проекта постановления «Об обращении Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) к министру природных ресурсов и экологии РФ по вопросу выделения финансовых средств для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений». Правительству РС(Я) — принять неотложные меры по возмещению из федерального бюджета кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с реализацией мероприятий по тушению лесных пожаров. Предусмотреть в бюджете 2015 возраст и последующих годов имущество на разработку проекта противопожарного обустройства лесов республики, произведение республиканского резерва сил и средств, поэтапное удвоение численности парашютно-десантной службы, пожарно-химических станций, лесных инспекторов в лесничествах, доход лесопожарной техники. разбирать мочь выделения средств из инвестиционного бюджета республики на строительство, фабула объектов лесоохраны. Кроме этого, участники парламентских слушаний рекомендовали правительству республики разбирать дилемма повышения статуса Департамента по лесным отношениям РС(Я) до министерства либо государственного комитета республики, инициировать проведение выездного совещания Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства финансов РФ и Министерства экономического развития РФ в г.Якутске по проблемным вопросам лесной отрасли, усилить работу по выделению из федерального бюджета финансовых средств на действие переданных полномочий в области лесных отношений.как-то в Госдуме прошли парламентские слушания «Совершенствование правового регулирования в области развития системы отдельно охраняемых природных территорий Российской Федерации», в которых принял покровительство глава постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев. Мы попросили народного депутата рассказать, какие проблемные вопросы были поставлены им в Госдуме во время парламентских слушаний. О переводе земельных участков и постановке их на учет — Владимир Михайлович, на ваш взгляд, какие вопросы в сфере отдельно охраняемых природных территорий теперь требуют правового регулирования? — В последнее время как в федеральный правило «Об отдельно охраняемых природных территориях», да и в смежное законодательство внесен степень изменений, которые, с одной стороны, способствовали развитию системы отдельно охраняемых природных территорий, а с новый стороны — гораздо ослабили их правовую защиту. Особенно хочу отметить положительные моменты, отраженные в федеральном законе от 14 октября 2014 возраст №307-ФЗ, в части уточнения полномочий государственных и муниципальных органов по осуществлению государственного надзора и муниципального контроля. Но все же отдельные его моменты да и остались нерешенными. Кроме этого, добавились проблемы, связанные с вступлением в силу федерального закона от 28 декабря 2013 возраст № 406-ФЗ «О внесении изменений в федеральный правило «Об отдельно охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В своем выступлении в Госдуме я обратил почтение депутатов на задача перевода земельных участков и постановке их на учет, кто преимущественно остро стоит в регионах. В случае ООПТ федерального значения статус земель ясен — они являются землями отдельно охраняемых природных территорий. Но для региональных и местных ООПТ сей задание актуален, да как в большинстве случаев они расположены на землях лесного фонда. Кроме того, вследствие отсутствия в действующем законодательстве четкого определения, какими природными объектами являются отдельные категории отдельно охраняемых природных территорий, весть о них вносятся в правительственный кадастр недвижимости в качестве земельных участков. Хотя, в соответствии с федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», ООПТ могут оставаться внесены в правительственный кадастр недвижимости в качестве земельных участков, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Это связано с тем, что в законе стоймя не указано, что ООПТ должны вноситься в казенный кадастр недвижимости как зоны с особыми условиями использования территорий. В связи с этим на парламентских слушаниях в Госдуме я предложил идею ввести норму, позволяющую перевести земли и земельные участки, расположенные в границах ООПТ регионального и местного значения, в категорию земель отдельно охраняемых природных территорий с изъятием земель около их правообладателей. А и законодательно установить список ООПТ, весть о которых вносятся в правительственный кадастр недвижимости как зоны с особыми условиями использования территорий и розно список отдельно охраняемых природных территорий, весть о которых вносятся в казенный кадастр недвижимости как земельные участки. Отнести ООПТ к землям природоохран-ного назначения — Во-вторых, во время парламентских слушаний нами был поднят 1 из основных проблемных вопросов, какой теперь волнует жителей нашего северного региона: согласие федеральному закону №406-ФЗ, территории традиционного природопользования исключены из перечня отдельно охраняемых природных территорий и категории земель ООПТ. А ведь ныне в Якутии, по имеющимся данным Всероссийской переписи населения, проживают 32,9 тыс. представителей малочисленных народов Севера. На отдельно охраняемых природных территориях республики, включая природные парки и ресурсные резерваты, на площади около 16,4 млн га ведут свою традиционную деятельный 62 родовые общины коренных малочисленных народов Севера. По мнению авторов изменений, коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ должны держать больше возможностей для хозяйственного использования соответствующих территорий и находящихся на них природных ресурсов. по-этому коллекция обязан оставаться сделан в пользу того, что бы отнести земли территорий традиционного природопользования к землям природоохранного назначения. Но на деле это создало правовой вакуум: федеральным законом «О территориях традиционного природопользования» определено, что ТТП являются отдельно охраняемыми территориями, образованными для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, Но при этом в Земельном кодексе не прописано, что причина территории относятся к отдельно охраняемым территориям, тем более они не отнесены к землям природоохранного назначения, как было заявлено авторами закона. Поэтому, выступая от имени Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), я предложил идею прописать в Земельном кодексе РФ норму о том, что территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов относятся к землям природоохранного назначения отдельно охраняемых территорий. В-третьих, в последнее время обострился задание регулирования ресурсопользования в зависимости от установленной категории и режима ООПТ. Попытки изменить границы и категорию отдельно охраняемых природных территорий участились. И надобно отметить, что изменения, внесенные ФЗ №406, это позволяют, так, казенный туземец заповедник может иметь преобразован в национальный сквер со всеми вытекающими последствиями. На выше- взгляд, очень дозволять изменения категории ООПТ в отношении государственных природных заповедников. Государственные природные заповедники не должны менять мой статус. К сожалению, в действующем законе отсутствуют нормы, которые бы регулировали случаи изменения границ отдельно охраняемых природных территорий. Поэтому внес нота такие случаи определить законами РФ и ее субъектов, в зависимости от значения отдельно охраняемых природных территорий. за исключением этого, предложил идею в федеральных законах «Об отдельно охраняемых природных территориях» и «Об экологической экспертизе» прописать норму, обязывающую жить государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих перемена границ и режима ООПТ и их охранных зон. Также в ходе парламентских слушаний обратил почтение депутатов Госдумы на то, что при масштабности территорий отдельно охраняемых природных территорий инспектор не имеет права на ношение служебного оружия. По данному вопросу ландтаг Якутии, а и представители многих других субъектов высказывались не раз, Но дилемма да и не решается. по-этому мы внесли ультиматум в рекомендации парламентских слушаний в адрес Правительства РФ инициировать внесение изменений в федеральный принцип «Об оружии» в части разрешения на доход и использование охотничьего огнестрельного оружия должностным лицам государственных учреждений, которые осуществляют забота в области охраны и использования отдельно охраняемых природных территорий регионального значения. Леса существенно сокращаются за пожаров — на днях в Ил Тумэне прошли парламентские слушания, где рассматривалось имущество лесоохранной деятельности в Якутии. К каким выводам пришли его участники? — как известно, Якутия — настоящий крупный лесной регион России, место ее лесного фонда составляет 255 млн гектаров. Безусловно, питаться проблемы, препятствующие повышению эффективности лесоохранной деятельности. На парламентских слушаниях было отмечено, что они носят комплексный облик и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия. В последние пять годов наметилась устойчивая желание к увеличению повреждения лесов и потере лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Ежегодные темпы сокращения лесов существенны, в основном зa счет гибели от лесных пожаров. Так, с начала пожароопасного сезона 2014 возраст на территории республики было зарегистрировано 306 лесных пожаров, площадь, пройденная пожарами, составляет 1 269 453,94 га. Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и лишение эффективной системы государственного федерального лесного контроля и пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала. В целом, в развитии лесного хозяйства накопились системные проблемы, которые при сохранении текущей ситуации могут усилиться. по-этому участники парламентских слушаний приняли рекомендации. В частности, парламенту Якутии рекомендовано создать рабочую группу по внесению предложений в Лесной книга РФ, а да разбирать задача о разработке проекта постановления «Об обращении Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) к министру природных ресурсов и экологии РФ по вопросу выделения финансовых средств для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений». Правительству РС(Я) — принять неотложные меры по возмещению из федерального бюджета кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с реализацией мероприятий по тушению лесных пожаров. Предусмотреть в бюджете 2015 возраст и последующих годов имущество на разработку проекта противопожарного обустройства лесов республики, работа республиканского резерва сил и средств, поэтапное нарастание численности парашютно-десантной службы, пожарно-химических станций, лесных инспекторов в лесничествах, доход лесопожарной техники. разбирать мочь выделения средств из инвестиционного бюджета республики на строительство, фабула объектов лесоохраны. Кроме этого, участники парламентских слушаний рекомендовали правительству республики разбирать альтернатива повышения статуса Департамента по лесным отношениям РС(Я) до министерства либо государственного комитета республики, инициировать проведение выездного совещания Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства финансов РФ и Министерства экономического развития РФ в г.Якутске по проблемным вопросам лесной отрасли, усилить работу по выделению из федерального бюджета финансовых средств на действие переданных полномочий в области лесных отношений.